Анастасия
Web-дизайнер
Проект United System of Business Cosmetology, или USBC — это цифровой сервис, который представляет из себя интернет-магазин профессиональных товаров и оборудования для косметологов.

Платформа должна стать удобным маркетплейсом, который позволит выбрать косметику или косметолога, клинику или поставщика по оптимальному соотношению потребностей, цены и качества. Тут же можно купить продукцию или записаться на прием, проконсультироваться и получить скидки.

Кейс USBC

Цели

Цель состояла в том, чтобы визуально отобразить масштаб проекта, избегая заезженных символов. Требовался минималистичный логотип, который можно было бы эффективно использовать на сайте, в социальных сетях и для брендирования.

Ценности бренда и аудитории

Эмоциональный отклик и связанные с ним ассоциации, которые должен вызывать логотип и айдентика проекта:
Доверие. Поскольку тема косметологии затрагивает вопросы здоровья и внешности, очень важно вызывать чувство доверия и надежности. Это имеет значение как для тех, кто предоставляет услугу, так и для тех, кто ей пользуется.
Профессионализм и качество. Клиенты хотят знать, что обращаются к профессионалам, а косметологи — что покупают качественные препараты и оборудование.
Красота и гармония. Косметология связана с преобразованием внешности, поэтому эмоции, связанные с гармонией и эстетикой, имеют огромное значение.
Уверенность. Пользователи должны чувствовать надежность и статусa USBC как партнёра для реализации собственных целей.
Инновационность. В области косметологии непрерывно внедряются новые технологии и методики, поэтому важно вызвать ассоциации с прогрессивными технологиями.

Стиль бренда

Строгий, эстетичный, соответствующий контексту.
После обсуждения с заказчиком в качестве основного знака сошлись на использовании сочетания букв из аббревиатуры названия. Решили создать из них композицию, где элементы соединены друг с другом. Вторым знаком должна быть короткая форма, которая вписывается в круг.
На этом этапе мы отобрали и проанализировали логотипы, схожие по стилистике и эмоциональной окраске, которые можно использовать в качестве референсов:

Разработка основного знака

На 1 этапе пробовали собрать композицию на основе примеров, которые понравились заказчику. Для айдентики решили использовать приглушённые мягкие оттенки, современную нейтральную гарнитуру с возможным добавлением шрифта с засечками. Основной знак создавали на основе аббревиатуры названия, заключенной в лаконичную форму.

Светлый беж
rgba (255, 251, 249, 1)
#FFFBF9
Черный
rgba (31, 31, 31, 1)
#1F1F1F
Тёмный беж
rgba (224, 192, 161, 1)
#E0C0A1
После обсуждения и презентации приняли решение упростить концепцию, минимизировав основной знак. И оставить версию для сайта, где при этом аббревиатура читается полностью.

Подготовили варианты реализации на выбор:

Итоговый вариант логотипа

Текстовую и знаковую часть решили оставить в одном стиле. Элементы дополняют друг друга через контраст: в уменьшенном виде знак представлен буквой «С» засечками и начертанием названия по кругу, а в классическом полном отображении — аббревиатурой с расшифровкой. Выбор основного символа отсылает к сфере деятельности компании, что удачно работает для того, чтобы знак быстро считывали и запоминали.