Анастасия
Менеджер проекта
Плюшкин — это экопроект, предназначенный для помощи людям в утилизации ненужных вещей, включая книги, одежду и мебель, абсолютно бесплатно. Все собранные предметы направляются на благотворительность или переработку.
Кейс Плюшкин
Сервис работает так: клиент отправляет заявку с просьбой вывезти ненужные вещи. Проект просит предоставить фотографии, чтобы оценить объем работы и привезти все необходимое для их сбора и транспортировки. Уборка проходит быстро и организовано, в удобное для заказчика время.
О проекте
Название было придумано для обновления имиджа. Оно как бы намекает на персонажа Гоголя и призывает привести в порядок дом, избавиться от ненужного и отдать это тому, кто даст вещам вторую жизнь. Герой «Мертвых душ» как бы воскресает, но уже в новом, экологическом облике. И вот получился Плюшкин 2.0, который свою тягу к собирательству использует с пользой для людей.
Учитывая специфику работы сервиса, одним из очевидных путей создания фирменного стиля было уютное ретро. Антиквариат, теплые коричневые тона и домашние интерьеры бабушкиной эпохи — все это отражает концепцию доброты, эстетику старины и бережного отношения к окружающему пространству, противопоставляя экономичность и бережливость прошлых времен обществу потребления.

Но нам хотелось раскрыть проект через призму современности, делая его актуальным для настоящего времени. Дизайн логотипа и фирменный стиль хотелось сделать свежим и современным. Это было особенно важно, учитывая, что заказчик хотел привлечь молодую аудиторию, представляя бренд на понятном ей языке.
Мы предложили разработать милый добродушный образ, как будто уже знакомый. Этот подход отлично сочетался с названием, которое представляет фамилию и включает отсылку, заложенную в нейминге. Однако, в отличие от оригинального Плюшкина из книги, мы хотели представить нашего героя-собирателя в позитивном свете. Так появился логотип в его текущем виде:
Основные цвета — зеленый, напоминающий молодую траву, и черный для акцентов. Такая палитра создает ощущение свежести и обеспечивает идеальный баланс контрастов.
Для названия был выбран шрифт Unbounded. Он выглядит стойким и уверенным, но в то же время у него есть оригинальный и демократичный оттенок благодаря изменению формы некоторых букв. Его настроение отлично подходит образу на логотипе. Как дополнение к нему был выбран Nunito — простой, спокойный и хорошо читаемый шрифт с открытой лицензией.
Элементы корпоративного стиля: вывески, печатную продукцию, оформление социальных сетей хотелось сделать яркими и лаконичными. Поскольку сам логотип выглядит насыщенно и привлекает основное внимание, мы выбрали для него нейтральный белый фон.
В этой айдентике постарались использовать простые формы, создали тематический паттерн, добавили достаточно воздуха в макеты и получился обновленный Плюшкин — позитивный, полезный, понятный пользователям, отражающий вайб сервиса, которой он представляет.
Проект запущен в работу и успешно функционирует в новом образе. Посмотреть можно тут